ЖУРНАЛ 'БОМОНД'. Издательский дом БОМОНД.
Р А З Д Е Л Ы

Политпалитра
Карьера
Бизнес
Персона
Товарные рынки
Бренды
Автосалон
Туризм и отдых
Светская жизнь
Презентации
Спорт
Искусcтво
Мода
Строительство
e-mail:
bomond@aaanet.ru
Наш адрес: 344007
Ростов-на-Дону
ул. Московская 51/15
оф. 209-210
тел./факс:
(8632) 62-30-38
П Е Р С О Н А

Мифотворец Леонид Феодор

Ростовский художник Леонид Александрович Федорович (творческий псевдоним - Леонид Феодор) не говорит о своей любви к истории России. Он ею живет. Ему не свойственны суетность и сребролюбие.
Он не пишет на потребу невзыскательной публике пышнотелых русалок и сентиментальные пейзажи. Русь ведическая (или языческая), Русь христианская -ведущий мотив его необычных работ, выполненных, как правило, в технике полихромного рельефа. Это не традиционная живопись на холсте. Работа намного сложней и кропотливей. На деревянную основу наносится наборной рельеф из других деревянных компонентов, затем все особым образом обрабатывается, грунтуется и лишь затем наносятся
краски (темпера, масло) или эмали, акрил. Занимается Леонид Феодор и графикой, деревянной полихромной скульптурой, оформлением книг. Его основной принцип - не повторяться, быть ни на кого не похожим. "Каждый настоящий художник должен сказать свое слово в искусстве, поделиться своим взглядом на мир", - считает Феодор, совмещая в своих работах фольклорные мотивы, традиционное письмо и авангард. Он - мастер синтеза, тонко чувствующий цвет и объем. На его лекциях в Ростовской академии архитектуры и искусства (Федорович - доцент кафедры ИЗО) студенты не засыпают от скуки. О нем отзываются с уважением даже самые ревнивые и самовлюбленные собратья - члены Союза художников России. К нему тянутся единомышленники. Созданная усилиями Феодора группа Синтел-Радуница объединила 14 художников из различных городов России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Идею проекта символизируют два квадрата - Черный квадрат (манифест Малевича, рожденный в начале ХХ века) и Белый квадрат, устремленный в новый ХХI век. Три выставки творческой группы Синтел-Радуница с успехом прошли в России и за рубежом, вскоре в Ростове состоится четвертая.

Феодор - человек идеи. Он мог бы быть богат, если бы зачастую не отказывался продавать свои лучшие картины и скульптуры, если бы неделями и месяцами (а порой и годами) не работал над тем, что ему действительно интересно.

Среди людей, сумевших оценить творчество Феодора, даже нынешний канцлер Германии Герхард Шредер. Встреча состоялась в 1994 году. Работы Феодора были представлены на первой выставке "Русские пришли" в Германии. Посетивший эту выставку Герхард
Шредер (тогда еще руководитель земли Северный Рейн - Вестфалия) был настолько пленен творчеством Феодора, что пригласил его в свою резиденцию в Ганновере. Теперь работа ростовского художника есть и в частной коллекции немецкого канцлера. А еще их приобрели музеи Москвы и Архангельска, Ростова и Таганрога, других городов России. Есть работы Феодора и в частных коллекциях
США и Канады, Австрии и Германии и еще минимум шести стран мира.

Откуда он такой, необычный и самобытный, человек, впитавший традиции прошлого и предвидящий будущее? Феодора иногда называют мифотворцем, потому что в его работах оживают герои легенд и сказаний древних славян-русичей - Сварог и Перун, Дажьбог и Лада,

Стрибог и Велес.

Феодор родился в Архангельске в 1955 году. И хотя прожил на русском Севере всего до восьми лет, особый колорит этих мест - Белое море, леса и знаменитый музей русского деревянного зодчества и деревянной скульптуры - оставил след в мировосприятии и творчестве художника на всю жизнь. В младенчестве ему часто виделись похожие сны. К нему являлся волк и словно бы хотел что-то сказать. Когда Леонид подрос и стал читать русские сказки, а затем, в школе, и "Слово о полку Игореве", события постепенно начали выстраиваться для него в единую цепочку. Сказочность, метафоричность образов героев были близки его душе. Князь Игорь и Буй-тур Всеволод, битва с половцами и плач Ярославны, мудрый князь Святослав, его сон и "золотое слово", возвращение из плена князя Игоря со множеством сказочных превращений - то в горностая, то в белого гоголя, то в волка, то в сокола, то вновь в человека - казались развитием старого сна, завораживали и притягивали.
Позднее, в юношеские годы, во время учебы в Ростовском художественном училище, а затем в Московском полиграфическом институте пришло еще более глубокое понимание древнерусской живописи, литературы и архитектуры. Феодор не хотел никого повторять, искал новую форму, оживляя запавшие в душу с детства образы. Он много ездил по Руси. Постигал ее, такую разную - строгую и величественную - православную, но за две тысячи лет так и не утратившую полностью связь со своими
языческими корнями, Русь современную - богатую, как и встарь талантами, но тревожную и печальную после взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске, гибели наших ребят в Чечне. События нынешних времен нашли отображение в таких работах Феодора, как "Между миром и войной", "Дева скорби и печали" (памяти псковских десантников), "Музыкальная рапсодия" (памяти Игоря Талькова), "Человек эпохи рыб" (уходящему тысячелетию), и ряде других. Но все же ведущей темой на протяжении вот уже двадцати лет для Феодора являлась работа над образами "Слова о полку Игореве". Своих героев
художник воплощал и в графике, и в живописи, и в полихромном рельефе, и в полихромной деревянной скульптуре. Что получилось, легко увидеть, если взять в руки книгу "Слово о полку Игореве", выпущенную в свет в прошлом году ООО "Издательство "Юг" и иллюстрированную Леонидом Феодором. Департамент по печати и телерадиовещанию, оценив оригинальное и самобытное издание шедевра мировой литературы, назвал ее лучшей книгой года.
Однако Феодор работу над "Словом" по-прежнему не прекращает. Ведь скоро 800-летие памяти одного из главных героев - князя Игоря Святославовича.

Евгения Иванова

• вверх •

  © Beau Monde 2002 w e l c o m e !
Журнал БОМОНД Издательский дом БОМОНД
Hosted by uCoz