Страницы биографии: "Владимир Степанович Сухоруков родился в 1947 г. в Ростове-на-Дону. Окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова. С 1968 г. участвует в художественных выставках разного уровня: от областных до зарубежных. Член Союза Художников с 1982 г. Его пейзажи экспонируются в музеях России, Болгарии, Сирии, Кореи, с удовольствием приобретаются частными коллекционерами из Франции, Германии, Шотландии, Японии, Австралии.
- Планета слегка сошла с ума. У всех на устах магическое слово "Миллениум". Все ожидают наступления новой эры. Каждый уважающий себя интеллектуал пытается в эти дни стать пророком, заглянуть за занавеску времени. И что нас там ожидает? Как вы думаете, Владимир Степанович?
- В искусстве никакой новой эры в полном смысле этого понятия в ближайшее время не предвидится. Искусство было всегда и всегда будет. Человек и творчество едины. Без самораскрытия и самореализации не может состояться ни одна человеческая личность, чем бы она ни занималась. Поэтому в 21 веке художники будут творить так же, как в 20-м или в 17-м. Хотя и с одним важным отличием: после долгих лет загона и застоя искусство в России обрело второе дыхание. А потому сейчас наступает в наших краях эра вдохновения:
- На вдохновении далеко не уедешь. А меценатов у нас совсем немного. Многие художники даже с мировыми имена живут в материальном отношении довольно сложно.: Говорят, правда, что через несколько лет в Россию вернутся из оксфордов и гарвардов дети "новых русских" и начнут спонсировать родную культуру:
- В это верится с трудом. Во-первых, далеко не все из них захотят возвращаться на родное пепелище из благополучной Европы или самодовольной Америки. Во-вторых, появится ли у них желание вкладывать деньги в такое хрупкое и рисковое дело, как культура? Отдача-то от таких инвестиций, как правило, растягивается на годы, а у нас привыкли к быстрой окупаемости. Нет, я предпочитаю опираться на свои силы. Мои картины продаются, и, слава Богу. В России искусство и наука держатся в основном на самопожертвовании:
- Неужели не хочется иметь сугубо индивидуальных заказчиков, какие некогда были у художников эпохи Возрождения в лице королей и римских пап?
- Да, постоянные заказы это хорошо. Однако мне удается соединить несоединимое: независимость, творчество и понимание публики. Впрочем, именно на этих трех китах и держится настоящее искусство. Как бы ни отрицали некоторые эстеты влияние времени или, если хотите, моды на творчество художника в любом направлении искусства, но без взаимопроникновения, взаимоотдачи между творцом и созерцателем или слушателем, любое художественное произведение мертво.
- На ваших полотнах в основном отображены весна и осень в казачьих станицах от Вешенской до Старочеркасской. Вы любитель межсезонья?
- Полутона, скрытая тайна. Неожиданное очарование, казалось бы, давно забытых мест во время весеннего половодья, буйного цветения плодовых деревьев или в пору романтического листопада, это же просто чудо! По-моему, межсезонье намного интереснее летней выжженной степи или заметенной по самые брови снегом бойкой донской станицы:
Александра Кузнецова
• вверх •